Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Абакана
«Центр детского творчества»

Официальный сайт

Детский музыкальный театр «ВЕСЕЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Театральные подмостки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральные подмостки» имеет художественную направленность.

Авторы: Маслова Галина Александровна, Завьялова Лариса Валерьевна, Беднова Елена Аркадьевна

Отличительные особенности программы заключаются в интеграции  предметов  художественно-эстетического цикла на уровне межпредметных связей.

Адресат программы: дети в возрасте 5-18 лет

Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю в утреннее или вечернее время продолжительностью от 30 до 45 мин в зависимости от возраста детей. Индивидуальная работа и общие репетиции про­водятся 1 раза в неделю не более 45 мин.

Цель программы:  формирование качеств творческой активной личности в условиях деятельности детского музыкального театра.

Задачи программы:

  •  развить художественный вкус, через расширение культурного кругозора детей, формирование знаний о театральном, музыкальном и хореографическом искусствах;
  •  развить художественные способности и склонностей к театральному искусству, через формирование умений и навыков в области актерского, музыкально-певческого, танцевально-пластического исполнительского мастерства;
  •  развить эмоциональное восприятия окружающего мира, через формирование навыков творческой активности и создание условий для ее реализации;
  •  формировать коммуникативные качества личности в условиях творческой коллективной деятельности, воспитание чувство ответственности за коллективный труд;
  •  подготовить свободную личность, которой присущи истинные ценностные ориентиры, высокий уровень духовно-нравственной культуры личность к постижению великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа восприятия мира.

Обучение осуществляется  по трем направлениям: музыкальное, театральное, танцевально-пластическое.

Театральное направление представляет собой курс актерского мастерства и сценической речи. Курс актерского мастерства направлен на развитие творческого воображения и фантазии, умения «перевоплощаться», «верить» в предлагаемые обстоятельства мизансцены, владеть собой, своими чувствами, распределять внимание. Занятия ставят своей целью раскрепостить учащихся, выработать у них умения сценической импровизации, театрального ансамбля, актерской пластики (театральные этюды, игры на развитие внимания, фантазии, пантомима, работа с воображаемыми предметами и пр.).

      Занятия сценической речью развивают речевой аппарат, вырабатывают классическое произношение гласных звуков, образность и эмоциональную подачу текста, культуру поведения на сцене, дикцию, орфоэпию.

Музыкальное направление представляет собой вокально-хоровые занятия. Каждый участник музыкального театра занимается индивидуально с педагогом-вокалистом. Эти занятия предполагают постановку и развитие детского певческого голоса, формирование вокально-исполнительских умений, подготовку вокально-исполнительского репертуара, разучивание и исполнение вокальной партии сценического персонажа или ансамблевых эпизодов партитуры будущего музыкального спектакля.

      Хоровые занятия представляют собой работу с хормейстером над хоровыми фрагментами партитуры музыкально-сценического произведения, кроме того, они формируют умения и навыки хорового пения: полетный звук, певческое дыхание, интонацию, ритм, дикцию, звуковое туше, использование певческих регистров, певческой форманты и т.д.

Танцевально-пластическое направление представляет собой занятия с хореографом.

Занятия ставят своей целью приобретение навыков исполнения  танцевальных движений, постановку корпуса, рук, ног, головы, элементов сценического тренажа.

      На танцевальных занятиях разучиваются танцевально-хореографические фрагменты готовящегося музыкального спектакля. Кроме этого занятия с хореографом имеют цель подготовки отдельных танцевальных номеров для спектакля.

Кроме занятий по направлениям, проводятся сценические репетиции готовящегося музыкального спектакля, на которых создаются условия для творческой самореализации воспитанников театра  и приобретаются навыки коллективного взаимодействия.

программа

программа

программа