Официальный сайт
Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Театральные подмостки»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральные подмостки» имеет художественную направленность.
Авторы-составители: Беднова Е. А., педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории;
Завьялова Л.В., педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, Почётный работник общего образования РФ.
Отличительные особенности программы заключаются в интеграции предметов художественно-эстетического цикла на уровне межпредметных связей.
Адресат программы: дети в возрасте 5-18 лет.
Цель программы: формирование качеств творческой активной личности в условиях деятельности детского музыкального театра.
Задачи программы:
Обучение осуществляется по трем направлениям: музыкальное, театральное, танцевально-пластическое.
Театральное направление представляет собой курс актерского мастерства и сценической речи. Курс актерского мастерства направлен на развитие творческого воображения и фантазии, умения «перевоплощаться», «верить» в предлагаемые обстоятельства мизансцены, владеть собой, своими чувствами, распределять внимание. Занятия ставят своей целью раскрепостить учащихся, выработать у них умения сценической импровизации, театрального ансамбля, актерской пластики (театральные этюды, игры на развитие внимания, фантазии, пантомима, работа с воображаемыми предметами и пр.).
Занятия сценической речью развивают речевой аппарат, вырабатывают классическое произношение гласных звуков, образность и эмоциональную подачу текста, культуру поведения на сцене, дикцию, орфоэпию.
Музыкальное направление представляет собой вокально-хоровые занятия. Каждый участник музыкального театра занимается индивидуально с педагогом-вокалистом. Эти занятия предполагают постановку и развитие детского певческого голоса, формирование вокально-исполнительских умений, подготовку вокально-исполнительского репертуара, разучивание и исполнение вокальной партии сценического персонажа или ансамблевых эпизодов партитуры будущего музыкального спектакля.
Хоровые занятия представляют собой работу с хормейстером над хоровыми фрагментами партитуры музыкально-сценического произведения, кроме того, они формируют умения и навыки хорового пения: полетный звук, певческое дыхание, интонацию, ритм, дикцию, звуковое туше, использование певческих регистров, певческой форманты и т.д.
Танцевально-пластическое направление представляет собой занятия с хореографом.
Занятия ставят своей целью приобретение навыков исполнения танцевальных движений, постановку корпуса, рук, ног, головы, элементов сценического тренажа.
На танцевальных занятиях разучиваются танцевально-хореографические фрагменты готовящегося музыкального спектакля. Кроме этого занятия с хореографом имеют цель подготовки отдельных танцевальных номеров для спектакля.
Кроме занятий по направлениям, проводятся сценические репетиции готовящегося музыкального спектакля, на которых создаются условия для творческой самореализации воспитанников театра и приобретаются навыки коллективного взаимодействия.